Eng

Рус

Европейская сеть поддержки предпринимательства

(Российское представительство)

Технология создания самопилотируемых беспилотных летательных аппаратов с изменяющейся аэродинамической схемой для использования в различных отраслях сферы услуг и промышленности

Код профиля: 15706

Тип профиля: Технологическое предложение

Статус

Активен

Аннотация

Компания из Новосибирской области разработала технологию создания высокоскоростных беспилотных летальных аппаратов и интеллектуальных систем управления ими. Аппараты могут быть использованы для доставки небольших грузов, мониторинга за объектами, фото и видео съемки. В отличие от существующих аппаратов отсутствует необходимость в специальных посадочных полосах, преимуществом также является низкая энергозатратность. Компания заинтересована в технической кооперации.

Описание предложения

В различных отраслях промышленности существует ряд задач, которые требуют максимально быстрой автоматической либо полуавтоматической организации, мониторинга на удаленных местах и контроля обстановки до приезда сотрудников. Решением таких задач можно считать оперативную доставку по воздуху небольших грузов и средств измерений и мониторинга, с дальнейшей точной выгрузкой, длительным мониторингом, вертикальной посадкой. Российская малая компания из Новосибирская разработала беспилотный летательный аппарат, который обладает низкой энергозатратностью (129 А/ч в крейсерском режиме), не требует наличия взлетно-посадочной полосы, обладает большой дальностью полета (более 100 км), может зависать на месте и точнее доставляет груз весом 5-7 кг. Это возможно благодаря специальной технологии с изменяющейся аэродинамической схемой (при взлете и посадке используется продольная и поперечная вертолетная схема, при полете – самолетная схема). Аналогами можно считать другие беспилотные аппараты самолетного типа, в частности с возможностью зависать на месте и спускать груз. Однако такие аппараты требуют наличия взлетно-посадочной полосы. Также аналогами можно считать мультикоптеры, которые в настоящее время используются крупными торговыми агентами для доставки продукции. Однако такие мультикоптеры более энергозатратны (в режиме полета используются все двигатели) и не могут перемещаться на большие расстояния. Распространенные в данный момент беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типа не способны одновременно обеспечить требования по дальности полета, зависания на месте и посадки без выделенной полосы. Гибридные аналоги в данный момент находятся на стадии НИОКР и обладают более низкой эффективностью по стоимости удельной доставки 1 кг на 1 километр за счет худшей энергоэффективности конструкции. При этом, разработка предлагаемого летательного аппарата оценивается в на порядок меньший бюджет (до 10 млн. руб) в сравнении с аналогами, разрабатываемый аппарат которых оценивается в 50-70 млн. руб. Компания имеет опыт привлечения федерального и регионального финансирования для доведения разработки до стадии промышленного образца (субсидирование НИОКР по региональной программе). Компания заинтересована в технической кооперации по использованию продукта компании партнером, в задачи которого входит доставка на длительные расстояния (от 50 км) и, возможно, в труднодоступные места, или мониторинг объектов, диагностические замеры объектов с высокой стоимостью обслуживания наземными средствами. В результате технического сотрудничества, продукт будет доработан для использования для решения задач конкретного заказчика, например, системы доставки (логистики) или мониторинга.

Инновационные аспекты и преимущества

Инновационной особенностью беспилотного аппарата является изменяющаяся аэродинамическая схема, которая позволяет объединять достоинства как самолёта (дальность свыше 100 км), так и вертолёта (вертикальный взлет и посадка без специальной полосы, точность забора и выкладки груза, зависание в воздухе). Преимуществами являются: - автоматический вылет при получении сигнала от контрольных систем для быстрой реакции на происшествия, - быстрая доставка груза в сложных дорожных и погодных условиях на далекие (до 100 и более км) расстояния (за счет применения самолетной схемы), - наличие встроенной камеры обеспечивает полный эффект присутствия оператора по месту обследования в режиме FPV (First Person View). Аппарат обладает высокой энергоэффективностью (потребляет менее 130 А/ч) за счет особой конструкции, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость доставки.

Текущая стадия развития

Демонстрационный образец готов для использования.

Технологические ключевые слова

00101001 Автоматизация, робототехника, системы управления, 01001 Электроника, микроэлектроника, 01 ЭЛЕКТРОНИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, 02009002 Гибридные и электрические транспортные средства, 02009 Transport and Shipping Technologies, 02 ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТА, 02010003 System and transportation, 02010 Traffic, mobility

Коды рыночных применений

03008 Прочие электронные средства
03 ПРОЧИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА
08002004 Робототехника
08002 Промышленная автоматика
08 ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Права интеллектуальной собственности

Подана заявка на патент, но патент ещё не получен

Комментарии, дата и номер патента

Проведено патентное исследование существующих разработок, выявлено, что продукт патентопригоден. В 3 квартале 2015 г. Подана заявка на патент РФ.

Предпочитаемые страны

Армения, Белоруссия, Молдавия, Украина, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Чили, Китай, Египет, Исландия, Израиль, Япония, Македония, Мексика, Черногория, Норвегия, Южная Корея, Швейцария, Сирия, Тунис, Турция, США, Албания, Аргентина, Бразилия, Канада, Грузия, Индия, Индонезия, Иордания, Новая Зеландия, Парагвай, Перу, Российская Федерация, Сербия, Сингапур, Китайская Республика Тайвань, Страны ЕС, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания

Дата профиля

30.11.2015

Сотрудничество

Тип искомого партнера

Тип: Малое или среднее предприятие Область деятельности: Компании транспортно-логистического направления, или подразделения интернет-магазинов, занимающиеся доставкой. Компании, в чьи задачи входит мониторинг объектов и измерения. Роль: Использование продукта компании в задачах партнера, регулярное взаимодействие для совершенствования продукта, продвижение продукта на рынке.

Поделиться

выразить интерес

Если вас заинтересовал профиль и вы готовы предложить его авторам требуемое сотрудничество, заполните форму выражения интереса.

CAPTCHA

Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Союз Инновационно - Технологических Центров России

Москва, г. Зеленоград, проезд 4806-й, д.5, стр. 20

+7 (499) 720-69-19

+7 (495) 692-97-11

info@ruitc.ru

загрузка карты...
загрузка карты...

Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСРМФПНТС)

119034, г. Москва, 3-ий Обыденский переулок, д. 1, строение 5

+7-495-231-19-01

загрузка карты...
загрузка карты...

Российское агенство поддержки малого и среднего бизнеса (РАПМСБ)

119330, Россия, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17Б.

+7-499-143-73-20

siora@siora.ru

загрузка карты...
загрузка карты...