Eng

Рус

Европейская сеть поддержки предпринимательства

(Российское представительство)

Гибридная силовая установка для автомобильного транспорта

Код профиля: 12789

Тип профиля: Технологическое предложение

Статус

Активен

Аннотация

Научный коллектив из Вологды разработал гибридную силовую установку для транспортных средств, в которой применяется последовательная схема расположения элементов: двигатель внутреннего сгорания – генератор переменного тока – накопитель энергии –тяговый электромотор. Установка снижает потребление углеводородного топлива за счет исключения режима холостого хода двигателя. Коллектив ищет партнеров для установления научного сотрудничества, технической кооперации, подписания лицензионного соглашения.

Описание предложения

В современных условиях актуальна задача стабилизации минимального удельного расхода топлива и оптимизации режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при переменном характере нагрузки на двигатель транспортного средства. В связи с этим широкое применение получило использование ДВС вместе с электромеханической трансмиссией. Энергетическая эффективность указанных устройств достигается за счет использования в системе электродвигателя, который обеспечивает режим постоянной мощности при изменяющейся внешней нагрузке. Недостатком рассмотренных энергоустановок является то, что они не обеспечивают условие максимального использования двигателя внутреннего сгорания на его внешней скоростной характеристике. Разработка научного коллектива из Вологды отличается от других аналогов тем, что в ней применяется последовательная схема расположения основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, работающий в оптимальном нагрузочном режиме – генератор переменного тока – накопитель энергии – тяговый электромотор. Главное преимущество установки в том, что она позволяет существенно снизить (примерно в 2 раза) потребление углеводородного топлива до 4,5 л / 100 км за счет исключения режима холостого хода двигателя внутреннего сгорания, отсутствия параллельного механического потока мощности. При этом грузоподъемность автомобиля снижается незначительно, выбросы вредных веществ в окружающую среду уменьшается в несколько раз, улучшаются динамические и энергетические показатели транспортного средства. Номинальная мощность двигателя – 11 кВт, максимальная – 25 кВт. Возможно движение только в режиме электромобиля без использования двигателя внутреннего сгорания за счет подзарядки тяговой аккумуляторной батареи от городской электросети. Организация ищет партнеров для внедрения разработки в процесс производства автомобильных шин. В связи с этим возможными формами сотрудничества могут быть: техническая кооперация, предполагающая проведение испытаний разработки на действующем предприятии, а также лицензионное соглашение – в случае передачи прав на разработку действующему промышленному предприятию. Кроме того, возможно заключение соглашения о научном сотрудничестве, в рамках которого будут проводиться дополнительные испытания установки, и будет выполнена доработка разработки под параметры конкретного заказчика.

Инновационные аспекты и преимущества

Разработка отличается от других аналогов тем, что в ней применяется последовательная схема расположения основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, работающий в оптимальном нагрузочном режиме – генератор переменного тока – накопитель энергии – тяговый электромотор. Использование установки позволит следующее. 1. Снизить расход топлива более чем в 2 раза за счет исключения режима холостого хода двигателя внутреннего сгорания. 2. Улучшение динамических и энергетических показателей транспортного средства ввиду отсутствия параллельного механического потока мощности. 3. Увеличить срок эксплуатации автомобиля без замены аккумулятора до 7 лет, благодаря отказу от сложной механической трансмиссии.

Технологические ключевые слова

02008005 Автодорожный транспорт
02008 Транспортная инфраструктура
02 ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТА

Коды рыночных применений

09001005 Транспортные средства, транспортное оборудование и запчасти
09001 Транспорт, перевозки
09 ПРОЧЕЕ

Права интеллектуальной собственности

Патент получен

Комментарии, дата и номер патента

Патент РФ, 2007 – 2012 гг. Прекратил действие.

Предпочитаемые страны

Армения, Белоруссия, Молдавия, Украина, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Чили, Китай, Египет, Исландия, Израиль, Япония, Македония, Мексика, Черногория, Норвегия, Южная Корея, Швейцария, Сирия, Тунис, Турция, США, Российская Федерация, Страны ЕС, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания

Дата профиля

20.01.2016

Сотрудничество

Тип искомого партнера

Тип: Производственное предприятие Область деятельности: Автомобильная промышленность Роль: лицензионное соглашение – приобретение и внедрение технологии в производственный процесс; техническая кооперация и соглашение о научном сотрудничестве – проведение совместных испытаний разработки, ее совершенствование и доработка.

Поделиться

выразить интерес

Если вас заинтересовал профиль и вы готовы предложить его авторам требуемое сотрудничество, заполните форму выражения интереса.

CAPTCHA

Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Союз Инновационно - Технологических Центров России

Москва, г. Зеленоград, проезд 4806-й, д.5, стр. 20

+7 (499) 720-69-19

+7 (495) 692-97-11

info@ruitc.ru

загрузка карты...
загрузка карты...

Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСРМФПНТС)

119034, г. Москва, 3-ий Обыденский переулок, д. 1, строение 5

+7-495-231-19-01

загрузка карты...
загрузка карты...

Российское агенство поддержки малого и среднего бизнеса (РАПМСБ)

119330, Россия, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17Б.

+7-499-143-73-20

siora@siora.ru

загрузка карты...
загрузка карты...