Статус
Активен
Аннотация
Компанией из Новосибирской области разработан программно-аппаратный комплекс (АПК) для обучения водителей грузовиков. Использование АПК позволяет моделировать реальные дорожные ситуации с целью сокращения числа аварий и ускорения работы водителей грузовых автомобилей. Компания заинтересована в сотрудничестве с Центрами подготовки водителей и МСП для технической кооперации, а также в коммерческом соглашении с техническим содействием с промышленной компанией.
Описание предложения
Профессиональная подготовка водителей нуждается в использовании симуляторов и тренажеров: на начальных стадиях обучения это снижает риск порчи дорогостоящего транспортного средства, а на «продвинутых» стадиях – осуществлять подготовку к экстремальным ситуациям и дорожным условиям без риска здоровью для водителя. Сегодня рынок автомобильных тренажеров довольно развит – существует более десятка известных производителей. Современные системы отличает использование подвижности кабины для симуляции ускорений, которые испытывает водитель. Также системы отличаются принципом визуализации дорожной обстановки – на панорамном экране перед кабиной или на мониторах, заменяющих лобовые и боковые стекла. Модель предлагаемого тренажера-симулятора включает в себя аппаратную часть – реальную кабину грузовика с привычными элементами управления автомобиля (руль, рычаги, педали) на подвижной платформе с тремя степенями свободы, моделирующую ускорения и соответствующее программное обеспечение (ПО). АПК воспроизводит все ускорения, действующие на кабину и на водителя, позволяет погрузить водителя в обстановку идентичную реальной посредством реалистичного моделирования трехмерных сцен. Отличие предлагаемой технологии состоит в моделировании физических процессов при взаимодействии подсистем автомобиля, а не только при взаимодействии частей автомобиля с окружающей средой. Это позволяет максимально реалистично моделировать поведение автомобиля конкретного производителя, зависящее от таких факторов, как перегревание двигателя, деформация оси, отказ тормозной системы, разбалансировка прицепа и т.д. При таком подходе модель грузовика одного автомобиля значительно отличается от модели грузовика другого производителя. Поэтому водитель не просто «учиться водить», а знакомится с особенностями конкретного автомобиля. Разработчик имеет 20-летний опыт создания тренажеров для Центра подготовки космонавтов и автомобильных симуляторов с акцентом на реалистичность физических моделей. Потребителем технологии моделирования (программной части) являются компании, производящие тренажеры, а потребителями аппаратно-программного комплекса в целом являются центры профессиональной подготовки водителей грузового транспорта. Возможные виды взаимодействия: 1. Коммерческое соглашение с партнёром, который заказывает у российской компании разработку ПО для определённых правил дорожного движения (ПДД), наборов упражнений, конкретных кабин и платформ. Партнер отвечает за разработку тренажерного комплекса в целом, за производство экземпляров на продажу через свои или чужие каналы дистрибуции. 2. Другим вариантом коммерческого соглашения представляется технологическое взаимодействие компании с подразделением партнера, изготавливающим платформу и кабину и с подразделением, определяющим требования к ПО. Таким образом, партнёр изготавливает платформу, автоматизирует кабину и встраивает систему визуализации. Компания согласовывает коммуникационные протоколы, с помощью которых осуществляется управление платформой, диагностика оборудования на панели приборов, а также совместно с партнером проводят тестирование и отладку. 3. Техническая кооперация с партнером, являющимся центром подготовки водителей. Такой партнер определяет требования к ПО в нормативной части, в части ПДД, набора упражнений, в части маркетинговых требований. Компания реализует их в ПО и оказывает услуги по обучению использования тренажеров.
Инновационные аспекты и преимущества
Инновационный аспект: на данный момент подобные системы тренажеров предполагают моделирование физического взаимодействия машины с окружающей средой и водителя с машиной. В данном проекте моделируется не только внешняя обстановка и физическое взаимодействие автомобиля с окружающей средой, но также физические процессы взаимодействия систем и подсистем автомобиля, в том числе двигателя, топливной системы, тормозной системы. Таким образом, происходит моделирование физического взаимодействия всех критических узлов и подсистем машины между собой. Преимущества: 1. Высокая степень «физичности» при моделировании поведения систем и подсистем автомобиля позволяет моделировать отказ этих систем при неадекватных воздействиях водителя в экстремальных ситуациях. Например, неправильное переключение передач приводит к неправильному режиму работы двигателя, что сказывается, например, на быстром перегреве двигателя. Или деформация вала машины приводит к изменению характеристик машины, на которые должен реагировать водитель. 2. АПК позволяет моделировать аварийные ситуации и проводить соответствующую подготовку водителя, что позволяет последнему не только получить навык схемы действий в подобных ситуациях, но и психологическую готовность к ним. Комплекс очень подробно моделируют деформации поверхностей, с точным подсчетом энергии столкновения, поглощаемой такими деформациями.
Текущая стадия развития
Создана компьютерная модель грузовика и его подсистем. Шведским партнером создается аппаратный комплекс («кабина») с тремя степенями свободы и визуализацией дорожной обстановки.
Технологические ключевые слова
00101001 Автоматизация, робототехника, системы управления, 01001 Электроника, микроэлектроника, 01 ЭЛЕКТРОНИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, 01002004 Встроенные системы и системы реального времени, 01003006 Программное обеспечение компьютеров, 01003 Обработка информации, информационные системы, управление технологическим потоком, 01003016 Моделирование, 01005006 Визуализация, виртуальная реальность, 01005 Мультимедиа
Коды рыночных применений
02007010 Образовательные программы, 02007 Компьютерное программное обеспечение, 02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА, 02007019 Компьютеризованное обучение, 08002003 Оборудование и системы для управленияе технологическими процессами, 08002 Промышленная автоматика, 08 ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Права интеллектуальной собственности
Секреты производства
Дата профиля
22.05.2015
Сотрудничество
Тип искомого партнера
Промышленное предприятие в области разработки тренажеров и симуляторов для создания технического задания на доработку ПО под кабины-симуляторы других типов автомобилей. Центры профессиональной подготовки водителей для доработки системы с учетом особенностей технологического процесса или требований локального законодательства/регулирующих организаций
Область деятельности партнера
Поделиться